2014-06-26

Нови-Сад - редкие вещи...

фасад магазина русских продуктов
в Нови-Саде
Сначала люди приезжают, потом обживаются, потом привыкают...
Да, с этого момента возникают проблемы. Точнее - одна проблема. Русские в массе своей очень плохо интегрируются в чужую культурную среду. Не то, чтобы не восприимчивы. И совсем-совсем не враждебны. По крайней мере, те, кого я знаю лично.
Но вот ведь пакость какая, привычка к каким-то вещам заседает глубоко внутри советского человека. Как только после переезда "отпускает", возникает наконец-то ощущение покоя и осознание того, что вся херня осталась где-то там... хочется вернуться к каким-то привычкам. В основном - пищевым. Это та самая дурацкая "вкусовая ностальгия"...
Я лично люблю селедку с черным хлебом. Моя жена любит творог... Если селедку купить еще можно, то черный хлеб и творог в Нови-Саде купить было не где. Разве только самому сделать... Не едят их в Сербии, потому не производят и не продают.
Но русские предприниматели - люди, пережившие всякие "фокусы" властей, "игры" с налогами и прочими поборами, бандитов и (на мой взгляд, еще более жестокий) чиновничий беспредел. Таких людей "без хрена не схарчишь" (с). И вот в Нови-Саде такие отчаянные люди открыли магазин русских продуктов. Где теперь можно купить творог и черный хлеб.
И штука не в том, что они продаются. Чтобы их продать, этим людям пришлось наладить производство этих продуктов. Им мои уважуха и большое спасибо!

PS На счет "ой, да это же реклама!"
Во-первых, да, в некотором роде - реклама. Любая информация, донесенная до человека с целью побудить на какие-то экономические действия - реклама.
Во-вторых, думаю, что для тех, кто переехал в Нови-Сад из России или только собирается это сделать, эта информация актуальна. Просто не все могут быть в курсе такой возможности.
В-третьих, хоть это никого и не касается... Я публикую эту заметку не с целью заработка, а с целью помочь хорошему начинанию. Хочу, чтобы у меня и дальше была возможность покупать нужные продукты.

Комментариев нет:

Отправить комментарий