2014-06-11

О внутреннем смысле уборки...

Когда я чувствую, что у меня что-то не складывается, не получается или не придумывается, это значит, что мне нужно приводить мои мысли в порядок. Наше мышление как нежурналируемая файловая система — в ней постоянно что-то куда-то "заваливается", оказывается не на своем месте путается... Люди, мышление которых постоянно подчинено определенной системе и дисциплине, становятся прототипами таких книжных персонажей как отец Браун и Шерлок Холмс.
Я, как и подавляющее большинство людей, не могу похвастаться такой дисциплиной ума. Жаль, конечно. Но пока это никак не получается. Поэтому я вынужден периодически приводить свои мысли в порядок "вручную".
Не знаю, как это делают йоги, экстрасенсы и тому подобные граждане, специально занимающиеся разнообразными практиками самодисциплины. Сидеть в позе лотоса на коврике я не умею. Я, честно говоря, вообще в позе лотоса сидеть не умею ни на чем. Мне бы чего попроще. И я нашел свой ход решения данной задачи.
Мой принцип — результат через действие и отражение. Мое окружение — результат моих действий, вызванных моим мышлением. Если я обнаруживаю, что меня постепенно окружает хаос, это сигнализирует о том, что мои мысли стали слишком хаотичны, логика становится "рваной" и непоследовательной. Наверное, специалист по восточным практикам посоветовал бы мне порвать сухожилия и сломать ноги, лишь бы свернуться в этот самый лотос, а поклонник психоанализа — пролежать кушетку у психоаналитика в течении лет так десяти. Поскольку мне кажется, что травмы — это слишком, а лишних десяти лет жизни у меня нет, то вспомнил я о принципе обратной связи.
Если беспорядок — результат беспорядочности мыслей, то если я буду организовывать вещи определенным порядком — это должно благотворно повлиять и на сами мысли. Ведь мне придется решать задачи по организации того, что я "переполошил". Значит, мой мозг будет учится решать эти задачи. Значит мои мысли будут приходить в порядок...
Согласен, что все не так просто и протертая пыль на мониторе вряд ли даст понимание движения финансовых потоков а-ля фильм "Зона тьмы". Но, тем не менее, это работает.
И под занавес еще одно примечание. Казалось бы, что если следовать такому принципу, то самыми умными должны быть уборщицы. Однако это не так. Вопрос — почему? Дело не только в самом совершаемом действии. Дело еще и в том, как оно совершается. В противном случае самыми сильными были бы не тяжелоатлеты, а грузчики...

Комментариев нет:

Отправить комментарий