2014-05-18

Xubuntu 14.04 - обновления, сюрпризы и прочая...

Я - довольно старый убунтовод. Долго и с удовольствием пользовался именно Убунту, пока в ней старого доброго Гнома не заменили на Юнити. Помявшись несколько суток на довольно корявой и прожорливой до ресурсов Юнити, я решил, что это - удел мазохиста, страдающего избытком времени.
Было перебрано несколько оболочек. В течении пары недель попробовал все: от KDE (ну очень навороченная оболочка, даже не представляю, кто и как в состоянии использовать все ее возможности) до OpenBox (крайняя степень аскетизма - все-таки комфорта хотелось побольше, а с настройками возиться поменьше). В конце концов остановился на XFCE, благо на старого Гнома похожа, все что нужно - есть, а чего не нужно - нет, но при желании можно "прикрутить".
Так я и зажил под XFCE-шным вариантом Убунты - Xubuntu.
Довольно долго и безбедно жил я под версией 13.04 пока не получил сообщение, что моя версия дистрибутива устарела до потери поддержки и обновлений. На версию 13.10 я не переходил, регулярно почитывая матюки по поводу ее сырости, глюкавости и падучести. И переходить на нее даже когда "подперло" желания не возникло. Поэтому, скрепя сердце, обновившись на 13.10, сразу же обновился до 14.04...
Ну что сказать... Основной функционал сохранился. Софт, который я "потыкал", вроде как, работает. Глюк Скайпа, возникающий после выхода из дампа, тоже остался на месте, чем меня немало огорчил...
Теперь о плохом.
Главное меню после обновления стало похоже на последствие нашествия на мастерскую какой-нибудь дамы, решившей там "прибраться". Вся двухуровневая иерархия приложений "приказала долго жить". Все приложения, разложенные "по ящичкам" оказались "вывалены" внутри каждого раздела оказались "вываленными" в плоские "ленты". Вот на кой черт, спрашивается?
Читаем новости, касающиеся интерфейса. Ага! Разработчики придумали, что неплохо бы новую менюшку прикрутить. Ну, в смысле, они решили, что теперь это будет реализовывать еще одним приложением. Вид у него такой - в стиле "старт" у виндюков - никакой "тонкой" сортировки не предусмотрено... Видать, чтобы пользователь "не мучился" "обновка" решила похозяйничать в настройках меню. При этом старое-то приложение никуда не девается. И если я обновился, то оно у меня на прежнем месте. А в нем - погром. И все ради того, чтобы кто-то в мою систему без моего спроса воткнул мне "мульку", которая мне нахрен не уперлась!
Почему так много о меню? Потому что у меня оно заменяет инструментальный ящик и от того, насколько там все в порядке зависит удобство и скорость моей работы...
Кроме того, добавился досадный глюк с системным лотком / индикаторами. Из них безнадежно исчез Dropbox. Сам он работает, но идет ли синхронизация, сколько синхронизировано файлов и сколько осталось - я теперь не в курсе. Переустановка Дропбокса и шаманские камлания не помогли...
В остальном - жить можно. Но, наблюдая, во что постепенно превращается даже такой "съедобный" дистрибутив Ubuntu, как Xubuntu, поневоле задумываешься о "смене флага". Возможно, я так и сделаю. Как когда-то перешел на Убунту с Мандривы. И будет это... ну хотя бы openSUSE...

Комментариев нет:

Отправить комментарий