2013-11-10

Автовыставка в Нови Саде

Сколько раз себе говорил: "Собираешься куда-то - возьми с собой фотоаппарат" Потому что, поленившись таскать с собой полноценную зеркалку и понадеявшись на "камеру" в телефоне потом замучаешься эти "телефонные снимки" приводить хоть в сколько-то смотрибельное состояние. Таскаться по автовыставке, залезать в салоны автомобилей, соваться с багажники, при этом каждый раз придерживать камеру или совать спутнику, консультанту еще кому-то со словами "на, подержи!" было откровенно влом. В итоге мне это стоило энного количества часов и слез по поводу снимков, не получившихся до такой степени, что сделать с ними хоть что-то было нереально...
В общем, из фотографий, которые здесь приведены, вытянуто все, что только можно было вытянуть. В следующий раз обязательно возьму с собой все ж нормальную камеру и какого-нибудь добровольного ассистента, который в критические моменты будет ее держать или придерживать.
Было это еще в конце октября... Светило жаркое осеннее балканское солнышко, припекало. Граждане, вылезшие из дома еще по утренней прохладе, устраивали на улице публичный стриптиз. А я топал на выставку, открывшуюся в пяти минутах ходьбы от дома. Думал я о том, что на всякие московские автосалоны я не выбирался ибо  не было никакого желания толкаться в пробках часами и рыскать по огромным парковкам сначала в поисках места, а потом с классическим вопросом "Где моя тачка, чувак?!" Вот она прелесть маленького города - все более-менее рядом.
Выставка, как и все выставки в Нови Саде, проходила в огромной "стекляшке" Сайма, на крышу которой, если верить авторам фильма "Люди в черном", примостили свою тарелку какие-то пришельцы - мигранты. Но о них и их тарелке как-нибудь потом. Пока о совсем земном транспорте на четырех колесах с двигателем внутреннего сгорания.
Выставка проводилась в двух больших залах. Надо заметить, что никаких указателей, информационных табло или плакатов, схем и тому подобной информационной "фигни" устроители вешать не стали. Правильно, ведь и так "все знают". Только вот откуда?..
Получив на входе входной билет (стоимостью 300 динар, пресса допускается на общих основаниях), я сунулся по коридору направо. Не ошибся. Там действительно оказался зал с людьми и машинами.

О девушках на автосалоне ничего писать не буду. Я лучше напишу отдельно статью о сербках, ибо они того ей-ей стоят. Поскольку вопрос был о машинах, то дальше будет только о машинах. Фотографии тоже только с машинами :) (гусары, молчать!)...
Легкой неожиданностью было обнаружить на каждой машине ценник. Откуда и зачем он там взялся я понял несколько позже...
Первыми при входе были пикапы ISUZU D Max. Я их даже снимать не стал, поскольку в России они предлагаются точно такие же. Все те же самые дизели на 2,5 и 3 литра, такие же салоны - пустые и простые, как барабан, и все такое. Грузовики - они и есть грузовики. При чем, это единственная японская машина, в которой у меня не возникает приступа клаустрофобии.  Честный внедорожник с понижайкой, полным приводом и рамой. Но вот цена... 25,5 килоевро. Вот от этого у нормального советского человека возникает приступ мата на... сами знаете кого.
Я от входа в зал, как нормальный диссидент, сразу завернул налево. Слева была довольно примечательная экспозиция фирмы Dacia. Это тоже самое Рено, которое выпускают и в России, но которое делают в Румынии под своим собственным брендом. Кстати говоря, не знаю, собирают ли в России версии с 1,5 литровым дизелем? В румыской версии Рено это движок наиболее ходовой и базовый...

Ближе всего оказался вот такой Dokker.
Я, признаться, после первого знакомства с Логаном, состоявшемся вскоре после его схода с конвейера, имел заметное предубеждение в отношении продукции Рено. Тогдашний отчаянно вонючий плохо промешанный серый пластик, ручка переключения передач, торчащая прямо из пола а-ля жигулевая классика, и щели между деталями слона отбили даже малейшее желание лезть вовнутрь с примеркой машины "под себя". Так я с продукцией Автофрамос дальше знакомится и не стал...
Решившись все же познакомится с румынской версией Рено, я залез внутрь этого минивенчика. Внутри он оказался очень даже уютным. Система управления была на месте, все настраивалось избавляя водителя от необходимости куда-то тянуться. Машинка, конечно, пустовата, но все, что нужно - на месте, хоть и без излишеств. Кондей без климат-контроля и в одну зону, музыка какая-то (не вникал, не выяснял, но есть и ладно), сидения и рулевая колонка регулируются, зеркала и стекла с электроприводом (по российским меркам - офигенная роскошь!), ПТФ, щелевые форточки на обоих сдвижных дверях... Это все в базе. Кроме базы еще можно наворотить каким-то бортовым компьютером с большущим монитором, торчащим в музыке. А, да. В Европе ехать за баранкой и болтать по телефону, держа его в руках, нельзя. Поэтому европейские автопроизводители частенько сразу в базе суют "громкую связь", связывающуюся с телефоном по синезубу. Тут такого в базе, насколько я понял, не было. Но с большим монитором уже определенно было. Если кому надо...
Кстати о комфорте в машинах. Сидения с подогревом попадаются крайне редко. Потому что тут это 10 месяцев в году нафиг не нужно, а остальные 2 - нужно, но не очень.
Еще один примечательный автомобиль из румынских Рено - Логан.
После вполне приятного впечатления от Dokker, я рискнул засунуться в него. Все-таки один производитель и один завод, так что риск задохнуться от пластиковой вони был пониже. С другой стороны был еще один пристрастный момент - мне нравятся универсалы, а этот, в отличие от российских собратьев, был именно в кузове универсал.
А ниче оказалась машинка! С дизелем 1,5 литра, простоватым кондеем (с ручным регулированием), но большущим монитором бортового компьютера и громкой связью, багажником размером "ложись и спи". Из приятных "наворотов" - рейлинги на крыше. Правда, позже я узнал, что все универсалы, сделанные для Европы, обычно комплектуются ими в базе.
Хм... Еще одно непечатное выражение в адрес тех, кто делает машины для России...
Весь этот праздник предлагался по цене 9,5 килоевро...
Там же рядышком, за Доккером, стоял Duster.
По виду один - в один, который продается в России. Экземпляр на выставке был белый, с наворотами типа дополнительных прожекторов на крыше и с надписью "Экпедишен". При том, привод у него был только передний. И это была единственная машина, на которой в место ценника была надпись "продано". А поскольку уже продано, то оно еще и заперто. Причем никакие уговоры и объяснения, что мне это тоже интересно, действия не возымели. Так залезть внутрь него мне и не удалось...
В этот момент я все-таки посмотрел внимательнее на стендики, торчащие рядом с экспозицией каждого из брендов. То, что я поначалу принял за адрес представительства автопроизводителя, было координатами автосалона. Это-то все и объяснило. И ценники, и несуразную для выставки надпись на машине "продано". В общем, "выставка" по-местному оказалась что-то типа "ярмарка", а совсем не то, что под этим словом привык понимать советский человек, выросший неподалеку от ВДНХ...
Заранее смирившись с тем, что куда-то мне залезть и что-то потрогать (гусары, молчать!) мне все-же не дадут, а модельный ряд будет ограничен тем, что притащил дилер, я двинулся дальше...

Комментариев нет:

Отправить комментарий