2014-08-02

Праздник, Skype и хамство...

Да, 2-е августа, День ВДВ. Всех: для кого голубой берет - не только головной убор, ломка кирпичей ассоциируется не только со стройкой, а парашют над головой ассоциируется не с авиакатастрофой - с праздником!
Я, как нормальный человек, решил позвонить друзьям, поздравить и все такое... Понятное дело, что нынче смартфоны даже у школьников, на них стоит Скайп и звонить, чтобы поздравить и заодно поговорить "за жисть" по Скайпу - самое то. Время без лимита, связь без цены. Да еще можно "сообразить на троих". В общем - инструмент для этого годный.
Звоню первому человеку и... на второй минуте связь обрывается! Более того, Скайп показывает, что он даже не в сети. И авторизироваться по-новой отказывается. Хватаюсь за смарт - тоже самое. Прошусь к жене на ее планшет - тоже самое. При этом вся сеть работает!
В общем, если говорить коротко, Некрософт (а сейчас Скайпом владеют они) хамски отрубили всех, кто сидел на старых версиях Скайпа. Без предупреждений, без извещений. И меня еще спрашивают, отчего это я Форточками не пользуюсь... Смешные люди!
Время идет, друзей поздравлять надо. Значит, нужно ставить новую версию.
На Андроиде все обновилось путем сноса предыдущей версии (она у меня была с кое-какими "допилами") и установкой новой (уже типовой). Но звонки с поздравлениями и разговорами между не вполне трезвыми людьми с трубой у уха (ухо отдавливается, одна из рук - занята и устает) - штука не очень удобная. Значит, нужно возвращать привычный комфорт.
Ставить новый Скайп под Хубунту - дело не вполне простое. То есть, оно простое, как валенок, но требует кое-каких знаний.
В общем, если уже стоит новая версия Хубунты (как у меня) или каких-то других убунтовых вариантов, то делаем так:
открываем консоль (он же - эмулятор терминала или как там у вас называется окошко с командной строкой), копируем вот эту строчку:
sudo add-apt-repository "deb http://archive.canonical.com/ $(lsb_release -sc) partner"
вставляем в консоль и жмем клавишу "Enter"
после того как компьютер сделает то, что ему сказали, копируем вот эту строчку:
sudo apt-get update
вставляем ее в ту же самую консоль и... точно, опять жмем клавишу "Enter"
дожидаемся, когда компьютер напишет кучу всего, чего он хотел и когда он закончит, то копируем еще одну строчку:
sudo apt-get install skype
и... ага, вставляем ее в консоль и... правильно, жмем клавишу "Enter".
В общем-то все. Последний этап можно сделать и в "Центре приложений Ubuntu" - найти там Скайп и отметить для установки. Я так и сделал.
Если не получится, то вот пара ссылок по-английски и по-русски на тему "как же это сделать". По английски, как мне кажется, написано короче и толковее. Русская версия размазана как манная каша по тарелке. Но, дело вкуса.
А вообще, похоже что надвигается "эпоха маленьких перемен". Крайние обновления Убунты наводят на мысль "пора менять дистрибутив" (я на нем с шестой версии, но, видимо, все...). А выкрутасы Скайпа под управлением Некрософта не по-детски действуют на нервы и заставляют выполнять лишние телодвижения. Я - человек ленивый и этого не люблю.
Если с альтернативой Убунты я определился и вместо 14.10 у меня, скорее всего, будет стоять OpenSUSE, то с альтернативой Скайпу еще придется крепко подумать... Но это будет совсем отдельная статья.

Если где-то путано получилось - не обессудьте. Праздник...

Комментариев нет:

Отправить комментарий