2013-12-02

Юбилейная серия Доктор Кто (фантастика о машине времени, какие опоздания?)

В общем, посмотрел я ту серию в тот же самый вечер... Понял, что писать о ней сразу не буду. Уж слишком ругательно может получится. Решил подождать, пока уляжется. Подождал. Улеглось. Теперь можно написать. Ругаться, конечно, буду, но не так сильно, как это было бы сразу...
Сначала о хорошем. Приятно было, что упомянутыми оказались все доктора. От самого первого до нынешнего. Даже попутчиц Доктора оказалось две. Ну, это не ново, было такое и даже не раз. Но все-таки приятно видеть Билли Пайпер еще раз. Она теперь совсем взрослая, хотя и похожая на девчонку из самого начала перезапуска сериала, устроенного Расселом Т Девисом.
Еще порадовало живое, не виртуальное (большинство Докторов в этой серии - результат монтажа и компьютерной графики) присутствие ветерана сериала. В классической серии он был самый крутой и, пожалуй, самый интересный. То было в тот период, когда сценарии для этого сериала (нескольких эпизодов) писал знаменитый автор "Автостопом по галактике" Дуглас Адамс.
Идея картин была хороша. И идея подлинной истории Галлифрея тоже.
Все. На этом хорошее заканчивается.
Теперь о том, что после просмотра откровенно провоцировало на мат.
Начну с конца.
Самое плохое, что могло случиться с юбилейной (50 лет - не хрен собачий!) серией, а по-сути - полным метром фильма - Стивен Моффат в качестве сценариста. Это тот человек, который еще в классическом периоде уронил этот сериал от уровня хорошей фантастики до пародийного шоу. Когда, уже после перезапуска, он стал "у штурвала" после Т.Девиса, то уровень драматургии фильма опять "спикировал" от очень серьезной и качественной работы до детского капустника. И не помогала ни игра актеров (та же Карен Гиллан и Артур Дарвел реально сильны, так что Мэт Смит - Доктор по версии Моффата, рядом с ними смотрелся бледно), ни работа дизайнеров, ни обилие компьютерной графики, ни отличная работа декораторов. При плохой драматургии любые костюмы выглядят драпировками из занавесок, а даже отличные декорации - сборником фанеры и картона. И вот этому человеку дали снимать юбилейную серию! И он ее снял. Как умел. А умеет он плохо.
Лучше бы этот дедушка и дальше снимал своего пидороватого Шерлока...
Далее. Создатели сериала так уверовали в его популярность, что вся серия представляет хоть какой-то интерес для закоренелых фанатов. Причем таких, которые смотрели еще классические серии. Для прочих что-то будет непонятно. Или все будет непонятно. То есть, ВВС всех, кто не смотрел года экранного времени всего сериала, снимающегося аж с 1963 года, послали на хрен. Я смотрел если не все, то большую часть. Но такое небрежение даже мне неприятно.
Не знаю, что этим хотел сказать автор, но когда герой, в распоряжении которого гигантский космический корабль и такой же гигантский гардероб, ходит в рванине а-ля не самый сообразительный бомж, это выглядит странно. Когда так же - дыра на дыре выглядит его воображаемая собеседница, то на ум приходят какие-то фрейдистские ассоциации. Но в любом разе - не логично.
ВВС явно обнищало. Иначе не могу понять, зачем понадобилось для массовки, изображающей Галлифрейцев, использовать реквизит из первой (или второй - уже не помню точно) серии этого же сезона. Во-первых, зрители сериала это помнят. Во-вторых, на галлифрейцев из классики это похоже мало. А ведь серия рассчитана на тех, кто ее как раз смотрел.
Работа с гримом и изображением пришельцев на протяжении всего "периода Моффата" отличается топорностью. Это, типа, обращение к корням (сериалу периода малобюджета)? В юбилейной серии все такая же фигня.
В финале автор вообще решил похерить один из базовых мифов сериала. На кой черт? С одной стороны - пусть продолжается шоу, а с другой - устойчивое ощущение, что продолжающиеся шоу будет уже какое-то другое, пусть даже с теми же декорациями.
Ну и под занавес, это, наверное, просто вкусовщина... Внимание! Спойлер! Введение интриги с Елизаветой Первой выглядит как откровенная пошлятина. И по форме, и по содержанию. С одной стороны - количество натяжек просто зашкаливает. С другой - если это были шутки, то они явно не удались. Ну и, судя по портретам, Елизавета была куда симпатичнее той актрисы, с которой ее роднит только цвет волос.
И как фирменный стиль Моффата: весь сюжет, все действия выглядят не как естественное вытекание следствия из причины, а будто паровоз тянет действие по небрежно проброшенным рельсам, ничуть не заботясь о том, насколько правдоподобна вся картина...

Комментариев нет:

Отправить комментарий