2017-06-26

Нужен волшебник или пара слов о найме...

Недавнее интервью в одну (судя по HR) неплохую контору навело на следующие мысли, которыми делюсь. Может быть, эти мысли прочитают другие HR и они им помогут. Если не в случае со мною, то с наймом мне подобных.
Оговорюсь сразу, мой стаж в IT составляет, примерно, 20 лет. За эти двадцать лет проще перечислить то, чего не было, чем то, что было. Навыки каждого гика разрастаются подобно снежному кому и я не исключение. Ну, кроме обычных "гиковских", там еще есть умение продавать "железо" (одно время без этого было просто никак), профессия слесаря, способность консультировать "чайников самой разной степени наполненности", пресловутое SEO (о нем чуть ниже и подробнее) и то, что связано с изобразительным искусством и дизайном (да, в применении к IT в том числе). Крайнее в списке - потому, что я еще и художник. В прочем, те, кто меня читают, знают это и так...
Так вот, возвращаясь к моим замечаниям по интервью. По порядку не задаваемых вопросов, а моему эмоциональному накалу, который они вызывали.
1. Люди, все-таки стоит понимать, кого и для чего вы нанимаете. Если вакансия звучит как Web-разработчик, понятны требования по верстке и ориентации во фреймворках с уже готовыми CMS, на которых это планируется "ваять". Дизайнер с навыками верстальщика и (лучше хоть немного) программиста тут будет более чем уместен. Но стоит ли требовать от него, чтобы он же при этом был, ну скажем, танцором — чечеточником, эстрадным факиром или менеджером по продажам? Думаете, требования по навыкам "продвижения в топ" сайтов тут более уместны? Подумайте еще раз.
2.1. В общем-то, SEO — поисковая "оптимизация", благодаря которой интернет-ресурс оказывается на первых строчках (о, мечты!) или, хотя бы, на первой странице выдачи некоего поисковика — довольно давно "сдохло". В поисковых системах работают фильтры и ИИ, которые качественно "зачищают" такие вот "оптимизации" и опускают сайты вниз, а то и вовсе выкидывают из списков результатов поиска. Да, это может произойти не сразу, но будет гарантированно, как смена времени суток. Причем, чем более часто запрашиваемые слова и их сочетания вы хотите использовать, тем быстрее это произойдет. Потому что... Потому что поисковые системы зарабатывают на продаже контекстной рекламы, которую вы, господа хорошие, желаете таким образом получить бесплатно. Поэтому с SEO боролись, борются и будут бороться. Замечу, что сейчас эта борьба у поисковиков настолько успешна, что само SEO уже более затратно и бессмысленно, чем покупка той же самой рекламы. SEO-шники утверждают обратное? Ну а что им еще остается?
2.2. Интересно, что поисковик, в "топе" выдачи которого все так заинтересованы, не уточнялся. Что в принципе неверно, поскольку рейтинги и фильтровка у каждого свои. Но, еще раз замечу, что на текущий момент SEO, даже "если получится" — краткосрочный эффект, который "на круг" дороже, чем просто покупка рекламы и работы с таргет-группой.
3. "Нет CMS кроме Bitrix и 1C создатель его" — постоянно встречающееся заклинание у большинства вакансий, связанных с Сеткой. Если бы это были какие-то магазины, которым нужна связка с другими 1C приложениями, типа "Склад", я бы еще мог понять. Но зачем на этом делать некое подобие корпоративного блога или "визитки" — я понять не в состоянии. Учитывая то, что Bitrix отличается изрядной прожорливостью по отношению к ресурсам и нормально работает только на выделенном сервере, а оправдывает это все при нагрузке где-то начиная с 20тыс. запросов... Ладо, не мне учить других, как эффектно тратить деньги. Там про Wordpress тоже в курсе. Я ведь умею с ним работать? Умею, конечно... Но, почему-то, когда я заикаюсь о том, что видел немало CMS и не вижу принципиальных отличий административной части Bitrix от... например, MaxSite, то "с той стороны" приходят к выводу, что я для них не гожусь. Интересно, а сам интервьюер способен указать на принципиальные отличия в их "админках"? За исключением того, что Bitrix имеет... просто больше дополнительных включенных функций, являясь по-сути своей этаким многофункциональным комбайном. С управлением которым, кстати говоря, способен разобраться каждый, кто видел больше одной CMS. А я их видел куда больше одной и "изнутри" (правя код), и из "админки".
4. Честно говоря, я не знаю куда податься взрослому дядьке, который:
* много чего умеющему и даже способному учиться еще
* куда старше "поколения IT" и, чего уж там, куда опытнее представителей этого самого поколения
* знающего, что чудес не бывает
* не желающему врать про чудеса своему нанимателю

Комментариев нет:

Отправить комментарий